Официальный интернет-магазин MOTUL
Бесплатный звонок: 8 (800) 1-000-289
Телефон/факс: 8 (495) 64-64-919
Подберите масло по модели Вашего Т.С.

Найдите нужное масло в каталоге

Новости

ТЮНИНГ ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ: BMW E90 335I 2007

17.11.2015 

По дорогам Кыргызстана ездят три уникальных автомобиля. BMW e90 335i 2007, Subaru Impreza WRX STi TypeRA 2001 и Subaru Impreza WRX STI S203 — шедевры тюнинга из Средней Азии.  Эти машины подготовлены командой JAVA projects. JAVA projects — ответвление импортера Motul в Кыргызстане, компании JAVAauto.

В гараже

Два года назад перед командой JAVA projects встала цель постройки амбициозного проекта с двигателем N54 Single Turbo. Двигатель был единственным в своем роде в Евразии в 2013 году. Было одно решение: взять электронный блок управления американского производителя. Сложность постройки — высокая. Трудности заключались в тесном расположении агрегатов и большого размера турбины BorgWarner EFR 8374. Турбина обладает потенциалом в 750 л.с. Через год машина выехала из гаража на настройку блока управления.

Настройка

Весной 2014 года машина завелась и выехала на настройку блока управления. C ним возникли проблемы. Пришлось покупать другой блок управления. До 2014 года альтернатив не было, и новый блок стал ценным преобретением.

На давлении 1,3 бар достигнута мощность 580 − 600 л.с. Машина показывала стабильные динамические показатели весь 2014 год. К концу года автоматическая коробка не выдержала крутящего момента.Пришлось ставить механическую коробку передач.

После проблем с коробкой

Весной 2015 года инженеры установили механическую коробку. Поставили водометанольный впрыск, где использовалась все та же водка. Блок управления настроился на давление 1,9 со сдувом до 1,4 бара. Замеры на диностенде показали 705 л.с. и 930 нм. Это рекорд Евразии для двигателя N54 Single Turbo. Более мощные автомобили находятся в США, но на спортивном топливе. Сейчас идет работа по увеличению мощности до 750 − 800 л.с. без серьезных доработок. 

Внешний вид

Внешний вид кузова стал M3 е90. Цвет — оранжевый. Механики JAVA установили аэродинамические элементы из карбона и легкосплавные диски ADVAN RS. В салоне использовались элементы из алькантары и два спортивных ковша Bride. 

Используемое моторное масло — Motul Power 300V 5W40.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Динамические показатели

Динамические показатели:
0−100кмч — 4,0 с;
100−200кмч — 6,4 с.
Мощность — 705 л.с.
Крутящий момент — 930 Нм.

Hиже — примеры заводских показателей спорткаров:

— Pagani Zonda R - 750 л.с.,
— Ferrari Enzo - 651 л.с.,
— Ferrari GTB 599 - 612 л.с.,
— Mercedes SLR 722 - 650 л.с.,
— Corvette ZR1 - 638 л.с.,
— Porsche 991 turbo S 2013 - 552 л.с.,
— Lamborghini Murcielago LP 670 - 670 л.с.,
— Mercedes SLR Stirling Moss - 650 л.с.,
— Mercedes SLS - 563 л.с.,
— Mercedes SLR - 626 л.с.,
— Audi R8 V10 Plus (2013) - 550 л.с.,
— Porsche 911 997 GT2 - 530 л.с.,
— Ferrari 458 spider - 562 л.с.,
— Ferrari FF - 660 л.с., 
— Porsche 911 Turbo S (2011) - 530 л.с.,
— Ferrari F430 Scuderia - 510 л.с.,
— Lexus LFA - 560 л.с.,
— Lamborghini Murcielago - 580 л.с..
— Nissan GT-R (2012) - 550 л.с.

КОММЕНТАРИЙ ВЛАДЕЛЬЦА

Комментарий владельца

Владелец  BMW e90 335i 2007 — Кадыр Батырканов. Кадыр — основатель и арт-директор Mozgami studio.

«Я — любитель BMW. До этого проекта были разные автомобили этой марки. Из списка: М3 e46 на механике, е34 540, далее. Но ни одна заводская машина меня не удовлетворяла. Пришел к тому, что собственный автомобиль строишь под себя. Это — основа тюнинга. „Кастом“ под определенные задачи. Моя задача: мощный, красивый, повседневный автомобиль. Спасибо друзьям JAVAauto за предоставленный шанс. Проект BMW e90 335i был одним из первых в Кыргызстане и в Евразии. Команда потихоньку пробиралась сквозь проблемы вперед. Техническим результатом довольны. Главное — еще есть потенциал. 

Основой внешнего стайлинга стал дизайн, разработанный подразделением М BMW. „М“-серии — эталоны красивых и мощных BMW. К этому виду так же еще добавляется снижения веса. Капот и крылья легче стокового кузова. Так же „М“-кузов позволяет расширить колесную базу. Он дает выборать ширину задних и передних колес. Я добавил изюминку в виде карбонового диффузора, сплиттера, спойлера. Легкие Диски ADVAN RS2 диаметром 18" и шириной 10,5" были оптимальным решением для передачи мощности на асфальт»…

Тюнинг из Средней Азии: BMW e90 335i 2007


…«Дополнительное облегчение мы достигли с помощью ковшей Bride Low Max. Сняли 70 килограмм заменой „сидушек“. Посадка стала ниже и „закрепленной“.

Автомобиль остается повседневным, хотя JAVA установили керамическое сцепление ACT. Установили и одномассовый маховик ACT. Вместе сцепление и маховик переваривают 1000 Н крутящего момента. При этом сцепление мягкое. Каждодневное передвижение — комфортное. Расход на наддуве в 1,1 бар составляет 12 литров на 100 км/ч при спокойной езде. По трассе расходую 8 литров на 100 км/ч. 

Автомобиль ощущается легким и управляемым. Задний заблокированный дифференциал WAVETRAK позволяет, например, скользить боком.  

Я получил автомобиль, о котором мечтал. Каждая деталь, даже цвет „Fire orange“ (лимитированный цвет в кузове М3), получились таким, какие я и хотел. Автомобиль стал не просто проектом, но детищем в духовном смысле. Будто мы с Андреем Вакуриным [ред.: технический директор JAVA Projects] воспитали его и сделали существом с душой и характером».

Текст: Виктор Ячевский
Автор проекта: Андрей Вакурин 

Фото: Антон Малышев, Кадыр Батырканов


Источник www.motul.com