В 2021 году «Дакар» анонсировал еще одну дисциплину, впервые проведя Dakar Classic в Саудовской Аравии. Это прекрасная возможность смахнуть пыль с культовых автомобилей великого раллийного прошлого и увидеть их в действии еще раз. Одним из таких знаковых автомобилей является Mitsubishi Pajero, которым управляет бельгийский дуэт Стефана Ламарра и его второго пилота Бенджамина Лароша.
Dakar Classic - это ралли, проводимое вместе с современным «Дакаром». Несмотря на то, что у нас общие этапы, мы едем по слегка другому маршруту, параллельному реальным гоночным этапам. Предполагается, что трасса позволяет щадить нашу классическую технику. Гонка похожа на некоторые другие классические раллийные гонки и имеет те же технические правила, что и Mille Miglia или Monte Carlo Classic. Мы стремимся завершить этап в определенные сроки. Не слишком быстро, но и не слишком медленно.
Так и есть. Я уже участвовал во многих дорожных гонках, таких как Monte Carlo Classic, но никогда не участвовал в ралли-рейдах. Мой второй пилот Бенджамин – большой фанат ралли, и в частности «Дакара», поэтому вместе мы решили, что это идеальное время, чтобы попробовать. Поэтому мы искали идеальный автомобиль, купили его и доставили примерно за месяц до отправки на корабле из Марселя в Саудовскую Аравию.
Это Mitsubishi Pajero, который был в команде Карлоса Сузы. Затем он принадлежал португальскому гонщику, который выиграл на нем чемпионат Португалии по ралли-рейдам. Затем он был продан испанскому гонщику, который много гонял на нем, но при этом сохранил его в отличной форме. Он и был тем, у которого я купил машину.
Ты даже не представляешь насколько. Попав сюда, я понимал, что нас ждет море песка. Как же я заблуждался. Гонка проходит по различному рельефу. Здесь есть песок, это правда, но также встречаются массивные валуны, скалистые участки и даже грязь. Каждый день представляет собой новое испытание. Честно говоря, я впечатлен тем, как машина поглощает удары, которые она получала в течение 10 дней. Это поразительно. Еще более впечатляет тот факт, что все участники нашей классической категории все еще на ходу.
То, что Motul был рядом с нами, оказалось большим облегчением, потому что мы понятия не имели, что наш автомобиль будет потреблять столько масла [смеется]. Но шутки в сторону, было здорово иметь их поддержку. С каждой технической проблемой, с которой мы сталкивались, мы знали, что грузовик Motul — это место, где нам могут помочь. Нас всегда встречали с распростертыми объятиями, и, если техническая команда могла помочь, они делали это без вопросов.